Внедрение системы АРГУС WFM CC: улучшение всех сфер обслуживания абонентов Контактного центра.
У вас может возникнуть вопрос: «Почему НТЦ Аргус рассказывает про WFM и опыт Контакт-Центров?»
Таким образом, мы являемся экспертами в сфере Контакт-Центров и их автоматизации.
Как подготовить исторические данные перед процессом прогнозирования нагрузки на контакт-центр
Для повышение точности прогноза необходимо так же, точно указывать исторические данные. Существует несколько внутренних их внешних фактов которые следует учесть при подготовки исторических данных.
Внешние:
Внутренние:
А теперь перейдём непосредственно к алгоритму прогнозирование:
Данные, которые мы будем использовать при подготовке прогноза. Мы рекомендуем использовать данные за несколько лет для подготовки, первичного, ежегодного прогноза. Такой большой диапазон в год позволяет спланировать такие активности как: отпуска, наём сотрудников, сезонные события.
Самое простое и надежное – это количество неуникальных обращений. В свою очередь Уникальные обращения актуальны, например, для телеком отросли, т.к. можно понять количество инцидентов, которые инициирует клиент, а не количество обращений. Рекомендуем дополнять исторические данные еще и исторической статистикой по AHT – прогноз по АHT позволяет точнее рассчитать операторский ресурс так-как можно использовать не статичный AHT (300 секунд), а динамичный. Также в динамичном AHT можно включать пост-обработку обращения, чтобы еще точнее прогнозировать число операторов под нагрузку.
В этом пункте чаще всего мы учитываем те аварии и аномальные пики нагрузок, которые не повторяются или повторяются в другое время. Это повлияет на точность прогнозирование – исключаем эти данные.
Разделяем нашу нагрузку по 3-ем квартилям: экстремальные пики, умеренные пики, нет пиков. Основная цель этой задачи сглаживание экстремальных пиков которые не составляют какой-либо паттерн по нагрузке.
Тренд – это функция, потенциал которой можно раскрыть только на большом периоде исторических данных. Применив его мы можем посмотреть увеличение или снижение стабильной нагрузки в течении года. Не рекомендовано включать исторические данные с диапазоном до года, это может негативно повлиять на точность прогноза.
Под сезонность подразумевается не только времена года или кварталы, но и сезонность внутри недели. К примеру, загруженные понедельники, праздники, больничные. Основная цель данной функции вывести средние повышающие или понижающие коэффициенты сезонности дней внутри недели, недели внутри месяца, месяца внутри года и учитывать их при составлении прогноза.