В рамках июньского ПМЭФ-2024 во время ИТ-завтрака «Инновационная экономика: от цифры к данным, от технологического суверенитета к технологическому лидерству» глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о том, что появилась острая необходимость кардинально увеличивать объем вовлечения IT-компаний в процесс обучения. В свою очередь качество обучения остаётся критичной проблемой, поэтому участие IT-компаний в данном процессе будет крайне важным.
Вот как отвечает на этот вопрос руководитель направления по работе с вузами НТЦ АРГУС Сергей Кисляков: «Я являюсь, в том числе, преподавателем в вузе и могу сказать, что действительно вузы „не любят“ внештатных работников, и на это у них есть свои внутренние причины. Но наша компания, напротив, имеет обратный опыт: многие наши сотрудники уже много лет являются штатными работниками вуза. И этот опыт сугубо положительный, так как бизнес „несёт“ задачи и практические знания в вуз, а получает подготовленных с учётом собственных требований специалистов. На практике могу отметить, что благодаря такому подходу минимизируется компетентностный провал между требованиями рынка и вузовскими требованиями к выпускникам. Однако в любом случае, ситуацию стоит рассматривать как обоюдную. Чаще всего бизнес ждёт от вузов выпускников с высокими компетенциями, но знания, прежде чем попасть в программы вуза, проходят длинный путь и устаревают. В то же время технологии развиваются настолько быстро, что никакой вуз не успеет за ними. Поэтому единственный путь, и он проверен не одним годом сотрудничества НТЦ АРГУС с вузами, это тесное взаимодействие в ключе „специалист компании в вузе“, „студент на стажировке/практике в компании“, „выпускные работы по тематике компании в рамках договора с вузом“ и т. п.
Почти все топ-менеджеры НТЦ АРГУС работают в университете. И здесь посыл скорее не денег, а перспективы построения компаний, в частности, подготовки наиболее подходящих по компетенциям специалистов, когда непосредственно представители бизнеса лично видят студентов, аспирантов, магистрантов и могут для себя подобрать конкретных людей, обладающих soft skills, и, естественно, с потенциалом hard skills. Поэтому в этом контексте почасовая оплата не играет большой роли, потому что наша компания рассматривает подобный подход скорее как инвестиции. С другой стороны, существует модель, при которой по совместительству работают в компании ученые, кандидаты наук, которые в том числе работают, таким образом, на подготовку специально обученных людей».