– Стартовали мы в 2013 году с обслуживания горячей линии крупнейшей МФО по России. В первый год удалось расширить портфель на 37 клиентов, где приоритетно закрывали задачу по обслуживанию входящих звонков – 80%, а исходящих 20%. Со временем пул расширялся до 100 проектов единовременно, но уже с пропорцией 50/50 входящие/исходящие. Росла компания, росли потребности рынка, менялись SLA и технические требования к настройкам, интеграции с CRM клиентов. Однако до 2019 года не было предпосылок, чтобы данное сотрудничество стало катализатором перемен. Все изменилось, когда началась полномасштабная работа во время пандемии COVID-19. Всего за один месяц мы организовали 200 дистанционных рабочих мест, где информационно поддерживали граждан. Чтобы грамотно прогнозировать и планировать нагрузку на контактный центр в достаточно жестких условиях нам нужно было около 10 человек. И стало понятно – без автоматизации никак не обойтись.
– После пережитого шока первой волны COVID-19 мы ощутили резкий спад трафика, с 180FTE до 90FTE. И встал острый вопрос – что делать с 90 операторами, которые высвободились. Увольнять – не вариант. Надо было быстро их куда-то распределить. Параллельно мы пригласили еще двух партнеров, в работе были 3 сложных кейса: один с длительным обучением – не менее 2 недель, второй аналогичный, но работа в чатах, третий с резкими пиками нагрузки. Мы понимали, что точка бифуркации пройдена – нам необходима система WFM, которая поможет в управлении и распределении рабочей силы.
– Нам требовалась отказоустойчивость на каждом уровне, от надежного провайдера Интернета до резервирования ИБП с АВР . Сначала мы обновили ЦОВ. Был целый год выбора вендора, тестовые настройки и запуски проектов. Мы анализировали функциональность каждого поставщика на основании разработанного технического задания. Далее 10-12 месяцев занял путь переноса всех проектов на него. Мы точно понимали, что после ЦОВ сразу пойдет WFM. Даже больше скажу: с НТЦ АРГУС начали работу на полгода раньше, чем с вендором, предоставляющим ЦОВ. Так как требовалась интеграция систем, то мы выступили коннектором в этом процессе.
– Главным вызовом для нас стало сопротивление команды изменениям. Чтобы вырулить в этом шторме совместно с Аргус, мы провели серию тренингов для всех сотрудников, объясняя преимущества системы и показывая, как она улучшит их работу. Создали группу поддержки с менеджерами Аргус, к которой можно обратиться за помощью в любое время. Разработали подробные руководства и инструкции по использованию системы, это упростило адаптацию.
Внедрение системного подхода с WFM, конечно же, потребовало корректировки структуры компании. Мы согласовывали новые процессы и роли. Выделили новую штатную единицу – администратора системы.
В техническом плане нас еще преследует сложность интеграции WFM с ЦОВ. В связи с особенностями архитектуры стороннего программного обеспечения нам пока не удалось обеспечить полную совместимость. Но мы нашли пути, оптимальные для себя, пока команды вендоров на своей стороне приводят все к состоянию идеала.
Одним из главных вызовов является необходимость адаптации системы под специфические требования разных ЦОВ разных заказчиков. То есть необходимо, чтобы АРГУС WFM CC принимала данные из множества ЦОВ от разных разработчиков. Для этого нам очень важно быть в коннекте с вендором, чтобы быстро адаптировать систему на этапе интеграции.
– Благодаря системе административный персонал освободился от рутинных задач, таких как создание расписаний. Это и позволило сосредоточиться на более важных аспектах работы, а именно:
– Конечно, ведь любая автоматизация – это еще и оптимизация. Я коммерческий человек и мне важно знать сколько мы тратим, на что и зачем. Благодаря более гибкому планированию мы смогли сократить процент абсентеизма – с 9% до 3% всего за год! Сотрудники теперь легче совмещают работу и личное время, что повысило их удовлетворенность и приверженность компании.
Автоматизация планирования позволила улучшить уровень обслуживания и стабильно достигать целевых показателей SLA. Мы успешно справляемся с повышенным трафиком и избегаем проблем с планированием смен. За год показатель SL вырос с 78,5% до 82-83%. Если говорить про основные показатели, которыми измеряется эффективность контактного центра, то утилизация (Utilization) выросла на 10,3 процента, составив 87,2%. А показатель Occupancy (OCC) подрос на 6 процентов и составил 85%.
Все эти изменения привели к значительному росту выработки и выполнению ключевых показателей эффективности (KPI), что положительно сказалось на финансовых результатах компании.
– В целом все описанное выше вызывает во мне чувство гордости и удовлетворения от проделанной работы. Мне нравится то, где мы сейчас находимся. Но больше всего в этой истории я горжусь тем, что средняя ставка оператора до внедрения WFM была около 0,5. Теперь мы пришли к 0.61 – 0.75, что в условиях неравномерных нагрузок, свойственных аутсорсинговому контактному центру, является крайне хорошим показателем, который позволил нам увеличить маржинальность.